Ольга Новикова и Елена Неудахина: Volga Fashion Fest – история создания бренда

По факту
События

В Ярославле имя Volga Fashion Fest стало уже почти нарицательным, хотя проект родился всего пару лет назад. На фестиваль Volga Fashion Fest 2014 были приглашены гости и участники, не только из России, но и из Украины, Польши, Финляндии. Мероприятие проходило в КЗЦ Миллениум на протяжении четырех дней: шоу-румы, показы и в завершении — грандиозное fashion шоу.
К Volga Fashion Fest 2017 мы решили встретиться с основателем и идейным вдохновителем бренда Ольгой Новиковой и соорганизатором и партнером первого фестиваля в 2014 году Еленой Неудахиной.

Как к вам пришла идея воплощения такого масштабного проекта?
О
: Вдохновителем и инициатором проекта изначально был Алексей Власов. Идею проекта мы обсудили в феврале 2014 года, а уже через 3 месяца КЗЦ Миллениум распахнул свои двери для более 1000 человек, которые приехали не только из разных городов, но и из разных стран.
До сих пор не верится, что реализацией проекта занималась основная команда буквально из 5 человек: креативный директор - Алексей Власов, представитель генерального спонсора и партнер — Елена Неудахина, я, pr — директор и Евгений Соболев-Пугачев – подрядчик мероприятия по организации и координации.
Название проекта пришло вместе с идеей масштабирования его в дальнейшем в городах Золотого Кольца, расположенных вдоль реки Волга:  Казань, Самара, Саратов, Нижний Новгород и другие.
Что интересно, сам логотип фестиваля несет в себе смысловую нагрузку в слове VOLGA: первая буква является зеркальным отражением последней, буква V – олицетворяет мужской силуэт, буква А – женский. И я как человек, который внимательно относится к символике (как назовешь корабль – так он и поплывет), не могла не заметить этого. 0_1-(1)

Что касается самого формата фестиваля, на какую аудиторию вы ориентировались и какие организационные особенности могли бы выделить?
О: Прежде всего, разумеется, это люди интересующиеся fashion-индустрией, как профессиональные дизайнеры, байеры, так и начинающие специалисты, vip-клиенты. Ставку мы делали на федеральные показы: когда люди приходят на Неделю моды покупать платья для своих шоу-румов. Мы хотели, чтобы наш фестиваль был значимым событием, своеобразной площадкой, объединяющей дизайнеров с покупателями, своеобразным «окном» в мир стиля весной и осенью.
Важно отметить, что это не только фестиваль, но еще и профессиональная «тусовка», основа для развития бизнеса. Мы построили в фойе шоу-румы, чего, в принципе, не было ни у кого. Мы делали скрупулезный мониторинг и обратили внимание на опыт Aurora Fashion Week, Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Гранд-показ – главное мероприятие фестиваля. Это не просто показ красивых коллекций, или самолюбование. На самом деле, это бизнес-площадка, фестиваль искусств, площадка для старта молодых и талантливых дизайнеров, приобщение к высокой культуре не только моды, но и вообще fashion-индустрии.
Для многих показалось неожиданным, что в рамках фестиваля прошла и деловая программа: воркшопы, бизнес-лекции для владельцев магазинов, салонов красоты, центров здоровья.0_1-(5)1

А что было реализовано в технической части фестиваля в 2014 году? Поскольку было визуально переделано само пространство для гранд шоу, трудно представить, как все это можно было успеть осуществить в такие кротчайшие сроки.
О: Мы с организаторами, установили для себя планку: с технической точки зрения данное мероприятие должно было отвечать самым высоким стандартам.
Е: Гранд-показ — это изюминка «VOLGA fashion fest 2014», и, естественно, он должен был пройти по всем канонам классического fashion-показа.
Для этого был немного переделан большой зал КЗЦ «Миллениум». Был сооружен длинный 25 метровый V –образный подиум, привезен специальный свет, который не только раскрывал краски и подсвечивал модель, но и при котором можно снять видео в HD-качестве.
Перед входом в КЗЦ «Миллениум» была представлена ограниченная серия автомобилей Mercedes VIP класса. Данные модели мы привезли из разных городов.
В течение всех 4х дней Volga Fashion Fest автомобили компании Mercedes доставляли vip гостей на мероприятие.
О: Стоит сделать акцент на то, насколько грамотно был организован весь процесс подготовки моделей. Этой задачей занимался Евгений Соболев-Пугачёв: максимально вкусно, красиво, качественно донести до зрителей все, что хотели показать модельеры. Дизайнеры трудятся над каждой строчкой, добавляют детали днями и ночами, а потом модель прошла за 60 секунд по подиуму, и за это время нужно успеть заснять всё.
Е: Скажу по секрету, мы хотели устроить сюрприз для гостей гранд-показа, и по сценарию в середине мероприятия на поднимающемся подиуме должен был появиться автомобиль Mercedes. Но, к сожалению, по техническим причинам нам не удалось это осуществить — представители площадки побоялись, что от веса автомобиля подиум может просто не выдержать. Конечно, это могло бы создать еще больший вау-эффект. 0_1-(3)

А как можно было приобрести понравившуюся одежду? Насколько была продумана обратная связь с гостями? Все же одной из задач показа – найти своего покупателя каждому дизайнеру.
О: Был создан официальный каталог фестиваля – это первое, что получал гость при входе в зал. Показов было большое количество, и мы посчитали, что гостям будет достаточно сложно ориентироваться в коллекциях. В таком каталоге была информация о дизайнере, вся информация о платьях, которые он представлял, все контактные лица, с которыми можно было связаться и договориться о покупке.
Таким образом мы сформировали пул дизайнеров, стилистов, визажистов. 

Ольга, задам наверное, самый волнующий вопрос: а что же дальше? Как будет развиваться бренд Volga Fashion Fest?
О
: На этот вопрос я пока не готова ответить более или менее конкретно, так как сейчас веду несколько крупных проектов в другой сфере. В этом году эстафету по организации фестиваля взял Алексей Власов. Леша – талантливейший дизайнер и не раз был организатором подобных мероприятий. Я ему со спокойной душой доверила Volga Fashion Fest 2017.
Опираясь на прошлый опыт, я думаю этот проект будет развиваться под эгидой достаточно большой команды профессионалов.
В 2014 году нашу основную команду можно было пересчитать по пальцам одной руки, и мы поняли, какого же «слона» мы взялись съесть.
Конечно, такой опыт обошелся дорого, а нужной отдачи получено не было.
В будущем я бы привлекла либо дополнительных инвесторов, либо сделала уже проект под эгидой большой команды. И, разумеется, такой проект нужно начинать планировать минимум за 6 месяцев.

Автор: Юлия Краснова
Фото: Ульяна Уринова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »