Оливия Краш: «Понимание и навык игры формируются лишь с опытом. А главное в диджеинге, как и везде, это терпение, ответственность и уважение к работе.»

Faces
Наши гости

Досье: Ольга Вельдяксова, выступает под псевдонимом Olivia Krash. Певица, музыкант и Vocal DJ. Голос радиостанции PDJ FM. Участница нового сезона шоу Голос.

Какой раз ты в Ярославле? Как тебя сюда судьба занесла сегодня?

Раз седьмой, если не больше. В первый раз я здесь была со своим другом, его зовут Илья Лабора. С ним мы выступали на разогреве у DJ Dlee. Потом у нас был концерт в Ярославле с Ильей Киреевым (участник Голоса-3 — прим. ред.). Следующее выступление — разогрев у Басты. В общем, поездки сюда уже вошли в привычку, и этот город я успела полюбить. Сегодня я снова здесь, жду ярких эмоций и встречи с друзьями.

Ты не только талантливо поешь, но и совмещаешь вокал с диджеингом. Сложно работать поющим диджеем?

Этот формат так и называется — Vocal DJ. В нем я работаю не так давно, чуть больше года. А вот профессию диджея я начала осваивать почти три года назад. Получаться стало, конечно, не сразу: понимание и навык игры формируются лишь с опытом. Но главное здесь, как и везде, это терпение, ответственность и уважение к работе. С этими же трудностями я сейчас сталкиваюсь в новом для себя направлении — live looping. Слежу за форматом давно, но попробовать себя в лупинге решилась только несколько месяцев назад.

Что из себя представляет это направление?

Это создание музыки вживую, в процессе игры. По сути, это запись и беспрерывное воспроизведение коротких циклов мелодий, их и называют лупами. Все очень просто: делаешь битбокс, пускаешь его в цикл, накладываешь сверху голос, еще один, гитару, синты — все что угодно. Так создаются целые композиции и концерты, без заранее подготовленных семплов. Сейчас уже очень много исполнителей, которые так работают. В октябре, например, в Москву приезжает Джарли Бернхофт, к нему на концерт я точно пойду.

Еще ты увлекаешься битбоксом и даже уже успела продемонстрировать свои способности на Первом канале.

По-правде, битбоксом я занялась для развития ритмики, это очень важно для каждого вокалиста. Ну и потому что хотела научиться делать классный бит для игры на луп-машине. Выбрала школу, решила позаниматься в ней месяц-два. Но увлеклась битбоксом по-настоящему и теперь бросать его не собираюсь. К просьбе продемонстрировать свои способности на Первом канале я не была готова, но, надеюсь, что не заставила своего педагога краснеть.

Что возникло первым: твоя любовь к диджеингу или вокалу? 

К вокалу, конечно, пою я с 14 лет. Это мое место в музыке, прежде всего им я выражаю себя. Диджеинг я тоже люблю давно, но решение попробовать реализовать себя в нем было уже более взвешенным. В какой-то момент я пришла к пониманию, что моим выступлениям нужен формат, в котором я буду выделяться. Формат, в котором я смогу показать свое видение музыки и привнести что-то новое. А потому буду востребована. Для меня диджеинг стал точкой роста, направлением, в котором я смогла развиваться и расти дальше. В том числе и как вокалист.

IMG_5957_2

У меня тоже в свое время было желание освоить профессию диджея, это желание уже давно отошло на задний план. Тем не менее, судя по моим знакомым, эта профессия сроками и возрастными показателями не ограничивается. Ты как считаешь?

Работу диджея можно понимать по-разному. На мой взгляд, есть три вещи, которые ее определяют в первую очередь. Это музыкальный вкус, потому что основная часть работы диджея — поиск и отбор музыки, составление своих подборок. Это образ исполнителя, потому что каждое выступление диджея это работа с аудиторией и контакт с ней. И наконец, это техника игры, которая состоит из микширования, подачи материала и других прикладных навыков. И лично я считаю, что самое главное ограничение в профессии — это возможность вкладывать очень много времени на поиск интересной музыки, с которой хочешь работать. Я, например, играю в разных стилях, и к часовой программе каждого из них у меня подобрано в среднем по 15 часов материала. А его ведь еще и обновлять регулярно нужно. В общем, не возрастом ограничиваются возможности в профессии, это точно.

Как ты умудряешься запоминать эти треки и усваивать огромное количество музыкальной информации? 

Ее нужно очень много слушать. И не только когда работаешь с музыкой, а вообще всегда: когда едешь куда-нибудь, занимаешься бытовыми делами или отдыхаешь. Я еще всегда стараюсь сразу помечать для себя, насколько мне нравится тот или иной трек, к какой программе он подходит, для игры перед какой аудиторией, в каком формате. Очень важно делать это системно и терпеливо, ведь дальше в работу идет лишь малая часть отслушанной музыки.

funk

Я помню себя несколько лет назад, когда я тоже увлекалась диджеингом и постоянно что-то слушала ночи напролет, мои летние ночи пролетали как секунды, я либо жутко не высыпалась, либо спала полдня, но не могла остановиться — музыка затягивала. Расскажи, как твоя деятельность сказывается на образе жизни? 

Поначалу так у всех и происходит, стихийно и неконтролируемо. Но мало кого хватает на работу в таком графике годами. Поэтому с опытом начинаешь вырабатывать свою систему поиска интересной музыки. В ней, среди прочего, важно прийти к определенной последовательности действий. Например, выбираешь в интересном тебе стиле подборку признанных треков, которой доверяешь, прослушиваешь ее всю. Переходишь на лейбл, под которым пишутся понравившееся треки, прослушиваешь в нем других исполнителей. Там же — смежные подборки, лейблы и стили. Получается огромный список, каждую запись в нем нужно оценить, расставить приоритеты. А еще нужно следить за трендами, пробовать разные музыкальные сервисы и общаться с коллегами, но здесь уже у каждого свои секреты.

Как получилось, что ты оказалась на всеми любимом телепроекте Голос?

Не случайно, я ведь вокалист. Хотела проверить себя. И, конечно, вырасти профессионально.

Как это было? 

Непросто и иногда непредсказуемо. На кастинге встречала очень много талантливых ребят, некоторыми из них я восхищаюсь. Но не все из них дошли даже до слепых прослушиваний. Я, кстати, на кастинге пела Ямайку группы 5nizza, совсем не конкурсная песня, но продюсерам понравилось. После этого было много встреч, собраний, репетиций. Самое сложное в них — много ждать, морально это очень выматывает. Но потраченные усилия того стоят, определенно! В целом, своим выступлением на первом этапе я осталась довольна. Хотя вот в записи потом услышала несколько неточностей, немного расстроилась.

Наверное, каждый исполнитель делает анализ, но я тебе как простой зритель могу сказать, что держалась ты отлично, и твой битбокс оценила не только Полина Гагарина.

После того как запись слепых прослушиваний вышла в эфир, я стала получать очень много писем с поддержкой. Это очень приятно и вдохновляет на то, чтобы делать мои выступления еще лучше. Появились новые единомышленники, новые коллеги, с которыми мы будем делать что-то классное вместе, новые друзья, и это здорово. Появились и новые недоброжелатели, которым важно высказать свое «ценное» мнение. А некоторые, например, заводят фейковые страницы в социальных сетях с моим именем, хотя я стараюсь не обращать на этих людей внимание.

Что дальше будет в Голосе?

Пока все, что я могу сказать: будет классно!

ch_2014-09-27_1

Где можно тебя встретить и послушать?

Анонсы моих выступлений я выкладываю в социальных сетях, стараюсь делать это регулярно. Где-то выступаю постоянно, например, в сети Чайхона №1, скоро у меня там сотое выступление. Будет большой праздник, приезжай. Часто выступаю в Soluxe Club, Бабель и еще нескольких заведениях.

В каких стилях исполняешь?

Чаще всего выступаю в стилях фанк, ну диско, инди, вокал хаус, еще люблю играть трэп и дабстеп. Но самая большая моя страсть, открою тебе секрет, это блюз. Мечтаю выступать со своим блюз-бендом, но до этого, конечно, нужно еще дорасти.

Сегодня что исполняешь?

Сегодня я буду играть лаунж-фанки-джаз, это моя самая любимая программа.

Фото: Антон Доников, Кирилл Губий
Автор: Екатерина Тувина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »