Алина Муха: «Тема «девушка с двумя лицами» по сути про меня. Я сама в себе через свою же коллекцию открыла, скажем так, темную сторону себя.»

Faces
Наши гости

Досье: Алина Муха. Родилась в г. Ташкент. Проживает в г. Санкт-Петербург. Окончила: Художественно-промышленную академию им.барона Штиглица, квалификация: дизайн костюма. Деятельность: дизайнер одежды, основатель бренда AlinaMuha.

Твой бренд AlinaMuha основан в 2012 году. Это начальная точка бренда или всей твоей дизайнерской деятельности? Это было началом моей истинно профессиональной деятельности: я смогла представить свою коллекцию на широкую аудиторию и смогла уже выйти на определенные продажи. Все, что было до этого, — это учебные и творческие проекты.

Старт карьеры случился на выступлении в рамках LMA Presents? Да. Этот проект помогает молодым дизайнерам показать свою коллекцию на профессиональном уровне, познакомить аудиторию со своим брендом и рассказать свою концепцию проекта. Сейчас этот проект уже не существует, но я попала как раз в то время, когда он был на самом пике развития . Организаторы отобрали мой бренд из большого количества дизайнеров, увидев перспективу.

Как поступило предложение работать за границей над крупным проектом? У меня все произошло быстро: летом я сделала показ на LMA Presents и буквально через три недели мне предложили стать участником Aurora Fashion Week – наша самая главная неделя моды Санкт-Петербурга. За два месяца для этого показа я сделала совершенно новую коллекцию. Как раз там я нашла своего работодателя, которая предложила мне поработать в итальянском бренде и стать главным креативным директором. И я, конечно же, согласилась.

IMG_3587

Ну, давай, расскажи про Португалию. Изначально все должно было быть не так, как получилось. Сначала я поехала в Италию, там был свой небольшой цех, нам помогали отшивать свои платья. Я работала с главным конструктором, исходя от моих эскизов. В последствии я работала с ним дистанционно из России. Было тяжело отслеживать процесс и в итоге качество нас не удовлетворяло. Однажды мой директор предложила съездить в Португалию, посмотреть как там живется, можно ли там что-то самим сделать.

Мы открыли студию и собрали команду. Начали делать коллекцию, она оказалась безумно сложной, и получалось так, что я должна была постоянно находиться в студии. В итоге я осталась там на два года вместо одного запланированного месяца. Мы взяли высокую планку, кутюр, очень сложные платья. Мы потратили огромное количество времени на поиск своей команды швей, в последствии обучая их технологии пошива, которая нужна была нам.

Как они увидели в тебе потенциал создавать именно свадебные кутюрные платья? Мне скорей повезло, так как директор мой с креативом. Ей как раз хотелось создавать свадебную моду, но не по тем стандартам и канонам — то есть пышные платья-торты, классический белый цвет и кружево. Ей хотелось создавать новый стиль. После моей первой коллекции она увидела во мне потенциал создавать что-то необычное из стандартных вещей. Предложила мне попробовать совместить мое видение и свадебные наряды. Мы полностью отошли от классических силуэтов и светлых оттенков, наша палитра цветов не ограничивалась никакими стандартами. Этот проект очень хороший, мы его еще не до конца завершили, осталось сделать большую pr-кампанию.

IMG_3489

На чем выстроена твоя собственная коллекция? Откуда идея подобного эпатажа? Это для меня даже большое удивление. Изначально у меня идея была кутюрных платьев: шелк, только натуральные материалы. В процессе я придумала сложные кожаные конструкции, маски, закрывающие лицо. В Ярославль я привезла совсем другие бандажи, абсолютно носибельные.

Я так ждала эти маски! Я побоялась их привезти в Ярославль. Если говорить о pop-up store, который вы организовали, то эти маски совершенно не для продажи, они абсолютно подиумные. В общем, изначально была концепция: красивые шелковые платья и кожаные конструкции, а по итогу меня стали называть «бандажница», то есть я стала дизайнером именно кожаных портупеев и ремней. И в итоге, получилось так, что концепция сама меня выбрала, люди, которые оценили мою задумку прозвали меня дизайнером кожаных аксессуаров, а на шелковые платья никто особого внимания не обратил. Главной фишкой бренда стали кожаные изделия. Даже если идет какое-то очень простое платье, оно обязательно дополняется кожаными аксессуарами. Без них мой бренд уже не узнают и не воспринимают.

Главная идея бренда – девушка с двумя лицами. Что это значит для тебя? В любом человеке есть две противоположности, грубо говоря, белое и черное. У меня был создан визуальный ряд перехода от светлых оттенков, через розовые, переходя к темно-вишневым цветам. Коллекция завершалась черными луками со сложными кожаными конструкциями. Я хотела создать такой мощный визуальный ряд, и кожаные коллекции дополняли образы. Последним луком главной коллекции была полуголая девушка в большом шифоновом плаще и с маской на лице, то есть полностью закрытая кожаными конструкциями. А первая шла в почти свадебном белом платье. После этого показа было большое количество интервью, где мне задавали вопросы: «А как вы не побоялись взять такую тему? У вас всегда будет именно БДСМ тематика?». Честно, для меня тогда было открытием, что же такое БДСМ. Мне все знакомые стали писать: «О, Алина, БДСМ, мы от тебя такого не ожидали!». А у меня как таковой задачи не стояло, был материал, была идея и необходимость сделать эффектную коллекцию. И сейчас некоторые меня даже побаиваются. (Смеется)

Тема «девушка с двумя лицами» по сути про меня. Я сама в себе через свою же коллекцию открыла, скажем так, темную сторону себя.

Сама себе психолог, получается. Да! Я сама в себе обнаружила эти грани: «Ничего себе! Неужели мне это нравится?!». И я убеждена, что во всех есть вторая скрытая сторона, рано или поздно во всех что-то раскроется.

По итогу как оказалось, БДСМ тема востребована среди модников? Вторая моя коллекция на «Авроре» была совершенно другой, наверно для того, что бы показать, что я не всегда буду работать в мрачной тематике. Идея была та же, те же самые цвета, но формы были другие, более адаптированные к городу: классические юбки, прозрачные вставки, носибельные бандажи, которые сегодня я привезла в Ярославль. Случилось так, что я неожиданно уезжаю в Португалию, а в России в это время наступает дикий ажиотаж вокруг кожаных портупеев и бандажей. За два года их переносили все модники Санкт-Петербурга и Москвы. И так получилось, что я создала коллекцию с ними и уехала из России как раз на этот пиковый период. А возможности создавать их из Португалии у меня не было.

У тебя есть производство этих бандажей или это твоя собственная ручная работа? Нет, производства у меня нет. Изначально я понятия не имела, как работать с кожей. Была идея, были материалы, но никакого понимания процесса не было. Я нашла мастера: получалось совсем не то качество, и в итоге слишком дорогая себестоимость изделия. В итоге, я сама выработала свою собственную технологию изготовления и свой стандарт качества. Теперь я делаю их только сама, никому не доверяю. Отшивают сами коллекции одежды мастера, сама я не люблю шить. А вот бандажи полностью моя ручная работа.

Сколько по времени занимает изготовление одного бандажа? Один бандаж среднего размера делается за два полноценных дня. Сейчас я начну развивать свой бренд, и если пойдет поток заказов, возможно, найду себе помощника, обучу его собственной технологии и стандартам . И только когда буду уверена в качестве, доверю ему изготовление кожаных аксессуаров для заказчиков.

По ценовой категории это доступные вещи для какой категории клиентов? На самом деле, с моим качеством исполнения цена на мои коллекционные портупеи намного ниже, чем у других изготовителей. Честно. Есть дешевле варианты, но они из другого качества кожи, у некоторых кожа в один слой. В общем, у меня цены умеренные и даже слишком лояльные. Я с каждого изделия получаю всего лишь как мастер-изготовитель, но ни как дизайнер коллекций. Нет никакой накрутки на бренд, а только материал и двухдневная работа мастера. Пока так.

Средняя цена какая? Средняя цена за хороших большой бандаж примерно семь, семь с половиной тысяч рублей. Аналогичные бренды есть в Лондоне, у них подобные изделия стоят от 500 евро, то есть от пятнадцати-семнадцати тысяч рублей. Но качество мое им не уступает.

Ты выставляешь свои коллекции в шоу-румах? Да, я есть в некоторых шоу-румах Санкт-Петербурга. Но чаще мне пишут напрямую. Я есть во всех социальных сетях, но в основном через instagram (@alina.muha). Естественно, заказав у меня напрямую, изделие будет дешевле, так как магазины все делают свою наценку около 150-200% .

То есть захотел купить бандаж, написал Алине, снял мерки, выбрал модель, ждешь два дня? Да. Еще надо определиться с цветом кожи, потому что ее огромное количество оттенков, и есть заказчики которые предпочитают бандажи тон-в-тон к платью. В таких случая я еду на склад и выбираю нужный оттенок кожи и закупаю ее индивидуально под заказ. Такой процесс мне нравится даже больше, так как самой хочется увидеть свое изделия в неожиданном цвете, например в оранжевом.

IMG_3582

Какие у тебя планы развития бренда на ближайшее и далекое будущее? В первую очередь я хочу работать в крупной фирме и получать опыт, работая там дизайнером одежды. В бренде, который ориентирован на масс-маркет, с огромным производством и пошивом в Китае.

Работая там, какой опыт ты хочешь получить? Я очень хочу окунуться в этот процесс, узнать, как выводят бренд на масштабные продажи, какие сроки производства, как отбираются ткани, как работать с крупными фабриками – все это мне очень интересно.

А ты не думаешь, что быстрее и проще было бы найти человека, который прошел уже путь от молодого дизайнера на следующий этап развития своего бренда и перенять у него его же опыт? Сейчас нет возможностей. Честно, что бы заниматься модой, нужно очень много денег и первоначальных вложений. Я уже вложила большую сумму денег в свои коллекции, и, несмотря на то, что уже практически все продала, окупаемости не достигла до сих пор. Поэтому сейчас я ищу свое, то, что мне удобно, интересно, и главное, что бы не попасть впросак с собственными вложениями. Сейчас я стараюсь выстроить работу немного в другом ключе, не хочу опрометчиво вкладывать кучу денег на коллекции. Теперь подхожу к делу уже более практично, имея в этом определенный опыт.

Планы на далекое будущее? Как ни странно, я не хочу иметь свою фабрику или собственное большое производство. Я дизайнер одежды и хочу им пока оставаться. И пока у меня нет мечты иметь свой брендовый магазин. Мне на данный момент хочется быть дизайнером крупной марки одежды. Пока это сверх мечта. Когда у тебя есть своя студия, свое производство, своя команда, то волей, не волей ты «зашиваешься» там. Не видишь ни друзей, ни родных, нет новых интересных знакомых. Мне все это известно, потому что у меня было маленькое ателье до отъезда в Португалию. Это тяжелый труд. А когда ты работаешь в крупной фирме, вокруг всегда много интересных людей, там совершенно другие контакты – это мне больше по душе. Может быть, я пока еще не поняла, как правильно выстроить свое дело, продвинуть свой бренд. Возможно, что-нибудь стрельнет, и я передумаю, найду ту универсальную линию, которая будет продаваться вне зависимости от моды. Ведь бандажи не будут модными всегда – это уходяще-приходящая мода.

Актуальный вопрос: будучи впервые в Ярославле, понравилась ли организация мероприятия BLOOMING DAY of territoria360.ru? С учетом своего опыта участия на разных неделях моды, дай пожалуйста объективную оценку. Знаешь, за два дня до мероприятия, разговаривая с Катей, она такая нервная: «Алина, у нас впервые такого рода мероприятие в Ярославле…». Я сразу подумала: «Ой, куда я еду. Там все наверно будет скомкано». Честно, я полностью довольна организацией, и скажу, что абсолютно ни чем не уступают мероприятиям, на которых я присутствовала. Все на хорошем уровне, модели чудесные, мы в восторге от визажистов, которые быстро и четко перекрашивали такое количество моделей за пятиминутный период – мы даже в небольшом шоке от этого. Я ожидала худшего, а увидела наоборот хороший уровень. Если еще учесть, что это впервые, и вы организацией подобных мероприятий еще не занимались,то вообще все здорово!

Во время презентации мы говорили о том, что 15 сентября журнал territoria360.ru выйдет в немного обновленном формате, добавятся удобные возможности для Пользователей и Читателей, в частности мы открываем торговую площадку для молодых дизайнеров. Скажи пожалуйста, ощущается ли поддержка в России молодым дизайнерам? Есть много различных проектов, конкурсов в поддержку молодым дизайнерам. Но все это заканчивается тем, что все проекты дают хороший старт дизайнерам, а дальнейшая судьба брендов зависит уже от самих дизайнеров. Либо он идет дальше и двигает свой бренд, либо бренд затухает на начальных этапах. Организаторы конкурсов не будут заниматься продвижение дизайнеров дальше, не будут следить за их судьбой и интересоваться их развитием. Поэтому как таковой постоянной поддержки нет.

Мне тоже так кажется, что сложно нашим молодым дизайнерам строить карьеру и продвигать свой бренд. Поэтому много творческих путей завершается на начальном этапе. В связи с этим, мы придумали интересную творческую площадку для молодых, именно российских дизайнеров, на которой будет возможность не только писать про свой бренд и новые коллекции, но и продавать свои работы через наш сайт. Есть актуальность такой площадки на твой взгляд? Да. Такая поддержка будет нужна дизайнерам в любом городе. Ведь зачастую дизайнерам не хватает каких-то небольших вложений, чтобы двигаться дальше. И, конечно, такие платформы нужны для развития модной индустрии в России и поддержке творческого потенциала. Это очень помогает верить в свои силы и в свою востребованность. Каждому молодому дизайнеру безумно приятно, что его работы оценили и отметили где-то в публикациях. Помню свои первые публикации: я бегала с криками счастья по дому. Так что то, что вы делаете — это очень здорово.

IMG_3662

Ну, и последний риторический вопрос: 15 сентября данная площадка будет открыта, можем ли мы представлять твой бренд у нас? Да, конечно. (Смеется) Мне все очень понравилось. Вы молодцы.

Очень приятно слышать. Спасибо, что приехала и поддержала наш первый BLOOMING DAY.

Автор: Евгения Степанова
Фото: Евгения Бубякина
Место: Dudki bar

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »