Александр Рогов: «Мода – это самое доступное современное искусство из всех возможных»

Faces
Наши гости

Чтобы человека как личность заметили, мало быть просто талантливым, согласитесь? Даже Ваш пример с легендой о стилисте из Германии (прим. Редактора) говорит о совокупности человеческих качеств для успешности. Каким набором качеств должен обладать человек, чтобы стать успешным в модной индустрии?

Мне кажется, не важно, в какой сфере вы хотите стать успешным, важно обладать определенным банальным набором качеств, таких как: вера в себя, ответственность. Eсли мы говорим о творческой профессии, то необходимо обладать талантом, харизмой и бесстрашием. Параллельно с этим должна идти удача и везение, умение видеть всевозможные знаки, умение идти навстречу судьбе. Возможно, мой ответ покажется череcчур философским, но в целом все это важно. Вообще, цель каждого человека в жизни – распознать свое предназначение, для чего в этом мире появились. Каждый из нас является на свет для реализации разных задач: кто-то идеальная мама, отличная жена, и это тоже классная цель, и не надо пытаться прыгнуть выше своей головы; а кто-то рожден быть творческим идеологом и вести за собой огромную массу людей. Поэтому главное понять – зачем мы есть, и найти свое любимое дело. Если вы хотите никогда не работать, то найдите свое любимое дело, и тогда у вас не будет ощущения, что вы всегда работаете. Я работаю 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 30 дней в месяц и при этом получаю колоссальное удовольствие. Мне повезло превратить свое хобби и увлечение в мою работу.

Как Вы почувствовали, что это именно Ваше дело?

Никак не почувствовал, я всегда об этом знал. Мне с детства нравилось по-особенному выглядеть. Когда-то это было бессознательно, и я просто дурачился, а после это стало важным элементом моего стиля жизни. В школе к концу 10-11 класса я был в хорошем смысле этого слова «белой вороной». И при этом мне настолько повезло с одноклассниками, что я никогда не был «белой вороной» в плохом смысле: я всегда был заводилой, активистом, всегда был готов повести всех за собой. Поэтому одежда и внешний вид для меня в принципе всегда были важны. А когда я переехал в Москву в 2003г., это было супер жаркое время для журналов, для модных съемок, все только еще появлялись, и не было такой большой конкурентной среды, и поэтому мне, возможно, тоже повезло занять свое место под солнцем. Еще мне повезло с родителями: они меня не ограничивали, мне разрешалось делать то, что я хочу, мне разрешалось удовлетворять все свои творческие амбиции сначала внутри собственной комнаты: ремонт, перестановка, обдирать обои, менять цвет стен, шторы. Я изначально самовыражался там, потом это вышло за пределы комнаты, потом за пределы сознания. Вот и вся история.

Когда родители не ограничивают своих детей и во всем поддерживают – это очень важно!

Да! Это вообще очень важный момент в воспитании детей: слышать их, чувствовать и не требовать от них то, что изначально ожидаешь. Есть очень классная книжка, которую я рекомендую прочитать всем, я бы в школьную программу ее включил – американский писатель Майкл Каннингем «Плоть и кровь». Это огромная книга, но довольно увлекательная, этакая семейная сага, описывающая то, как происходит взаимодействие детей, родителей и описывается то, какие ожидания есть у родителей по отношению к их детям и то, как дети эти ожидания не реализуют. Когда вы родили ребенка, это не значит, что появился некий объект, который обязан подчиняться вам и реализовывать ваши амбиции и ваши ожидания от него. Ребенок – это отдельная субстанция, которая сама знает, чего она хочет, сама должна почувствовать, что ей нравится. Очень важно ничего не ждать от своих детей, они сами имеют право быть теми, кем захотят.

IMG_8837-веб

Задам риторический вопрос, но ответ из ваших уст будет звучать убедительней. Авторитетней, как призыв к действию. В регионах нашей страны, в ее недрах так сказать, есть много талантливых людей, кто занимается модой. Стоит ли биться о бетонную стену…

Конечно, стоит!

биться о бетонную стену, сидя у себя дома в регионах, когда ни для кого не секрет, что только Москва решает: быть тебе успешным в этой сфере или нет?

Биться о стену необходимо, потому что если творческое начало достаточно сильное, оно все равно даст о себе знать. А если оно даст о себе знать, но не получит никакой реализации, то мы будем говорить о достаточно несчастном человек, который будет всю свою жизнь жалеть о том, чего он не сделал. Поэтому у меня есть стандартный ответ на такой вопрос: что делать, если вы чувствуете себя творческим, вы хотите двигаться вперед и не знаете, куда податься? Самое главное – нужно задать себе один вопрос, на который нужно очень честно ответить: вы готовы заниматься чем-то еще кроме того, к чему лежит душа? Например, работать в магазине табака, на стойке ресепшена в гостинице, работать на заводе. Если вы хотя бы на 20% скажете, что теоретически да, если не получится быть фотографом, стилистом, моделью, дизайнером, то я готова идти работать в другую сферу, то ИДИТЕ, не ждите этого момента. А если же вы скажете, что ни в коем случае не пойду в другую сферу, весь мой смысл жизни в этом, то бейтесь о бетонную стену, идите вперед. Кто-то едет в Москву, за границу и реализует себя там в более широком масштабе. Но при этом в любом регионе есть возможность реализации творческих амбиций. Мы ездим по городам, и в каждом из них встречаем классных, амбициозных людей, которые в рамках своего региона являются звездами и признанными творческими единицами. Вот когда вы в своем регионе уже признаны, то можно решать: остаться здесь и продолжать культивировать то, что сделали. И это тоже нормально и совсем не страшно. У меня куча коллег в Туле, которые остались там и являются известными радиоведущими, у них свои клубы, бары, рестораны – они признанные творческие единицы своего региона. А вот если понимаете, что хотите дальше, а ваш регион большего дать не может, то езжайте. Я один из этих людей. Я из ниоткуда в никуда приехал, оставил все, сжигая мосты за собой. Это был очень важный для меня момент. И, пожалуйста, вы берете у меня интервью, я приезжаю к вам с мастер-классами, веду свое шоу, о котором всегда мечтал, и все у меня прекрасно. Поэтому есть вера в себя, поддержка окружающих и движение вперед. Все точно будет и все получится. А ведь если не попробуете, не узнаете, получится или нет.

«Очень важно ничего не ждать от своих детей, они сам имеют право быть теми, кем захотят.»

Так называемый процесс импортозамещения способствует развитию модной индустрии нашей страны?

Насколько я знаю, один из планов нашего прекрасного государства сейчас — активно заниматься импортозамещением в продуктовой сфере. А следующая сфера, которую начнут активно развивать, – это как раз легкая промышленность. Я так понимаю, пойдет восстановление заводов, производство тканей, своего сырья и поддержка дизайнеров, брендов одежды. Мне кажется, это классно. Всегда кризисы или застойные времена – это возможность появления чего-то нового, развития, каких-то новых отношений, новых объектов, новых возможностей. В общем, я думаю, что да. Как бы это ни ужасно звучало, потому что действительно случилось глобальное повышение цен, и страдает от этого средний класс, происходит смещение акцентов и возможностей. Мне кажется, что это хорошие возможности для русских дизайнеров, для тех, кто готов лояльно относиться к своим клиентам, лояльно выставлять цену на свою продукцию. Кризисное время очень живое, активное, если не вешать нос, не падать духом. Все точно получится, это классное время.

По Вашему мнению, Россия как-то продвинулась в мировой индустрии моды за последний год?

Как минимум никуда не упала. У нас есть люди, которые несут ответственность за образ модников в мировом масштабе. У нас есть it-girls, которых все признали и публикуют во всех street style отчетах, анализируют их стиль. Вы наверно понимаете, о ком я говорю: начиная с Мирославы Думы, Вики Газинской, заканчивая Ульяной Сергиенко. Появляются новые street style иконы, о которых недавно vogue.com написал. При этом есть и наши дизайнеры, которые признаны на международном уровне. Тот же самый Гоша Рубчинский и его сотрудничество с Comme des Garçons, та же самая Вика Газинская, сделавшая коллаборацию с одним из брендов компании группы H&M — & Other Stories – это серьезная большая коллаборация из разряда Lanvin и H&M. Опять же, что круто, российский дизайнер Демна Гвасалии с грузинскими корнями стал теперь у руководства дома Balenciaga. Это очень круто осознавать, что таким огромным брендом теперь руководит русскоговорящий дизайнер, об этом сейчас все говорят, а также о его собственном бренде Vetements. В связи со всем этим, мне кажется, что все крайне успешно. Конечно, украинским дизайнерам и деятелям моды везет немного больше, потому что на фоне всей этой волны конфликта России и Украины, и того, как Украина выглядит в глазах европейской и американской общественности, их поддерживают больше, их почему-то все жалеют. На фоне этого кризиса большое внимание уделили украинской моде. Взять ту же Дашу Шаповалову: она буквально рвет и мечет, она действительно двигает вперед всех украинских дизайнеров, очень их поддерживает. У нас, к сожалению, в России нет такой девушки, как Даша Шаповалова в Украине, у нас нет того, кто взял бы на себя ответственность за русских дизайнеров на западе и хотя бы продвигал их в плане ношения их одежды на улицах Европы, помогал в публикациях в международных СМИ, поддерживал в интернете, связывал с международными шоу-румами. Плюс Даша Шаповала вместе со своим мужем организовали огромное производство в Украине, которое поддерживает украинских дизайнеров, они заключают с ними контракты по продвижению и продаже и т.д. Мне кажется, у нас в русской моде тоже должен кто-то такой появиться. Я не знаю, кто это будет, потому что это сложнейший шаг, так как русские дизайнеры не всегда отвечают уровню, не всегда отвечают качеству, не всегда у них свежие идеи, но при этом есть те, на кого интересно смотреть и кого интересно поддерживать.

Вы достаточно много внимания, на мой взгляд, уделяете как раз-таки молодым дизайнерам: помогаете найти нужный вектор развития. Достаточна ли поддержка государства нашим молодым дизайнерам?

У нас нет поддержки молодым дизайнерам от государства. Был такой замечательный форум Селигер, куда приезжали, в частности, молодые дизайнеры, которые и по сей день занимаются модой. Я несколько лет курировал этот форум с точки зрения моды, но честно скажу, что никто какой-то глобальной поддержки после участия в этом форуме не получил. Некоторые получили лишь возможность показать свою работу – это тоже важно, и я своей целью ставил на этом форуме не вознести всех к небесам и сказать: «Ребята, давайте все двигайтесь вперед!». Я наоборот хотел сказать, что модная индустрия – это не цирк, в котором, как им кажется, они участвуют. Модная индустрия – это глобальная машина, это бизнес, это движение вперед и при этом серьезные инвестиции. Это такой же бизнес, как ресторан или любой другой, который, возможно, даже быстрее приносит деньги. Поэтому моя задача всегда была — опустить на землю. Моя задача также была рассказать, что мода — это не только творчество, мода – это бизнес, мода – это попытка угодить клиенту, мода – это когда вы понимаете, кто твоя аудитория и умеет делать одежду для неё, а не какие-то там немыслимые платья в перьях, которые никому не нужны. Мода – это не только показ, который стремится организовать каждый дизайнер, и лук бук. За модным показом следует еще столько ступеней, которые необходимо пройти. А о большинстве из этих ступеней русские дизайнеры забывают. Я за тех, кто понимает, что такое мода, что такое модные показы и зачем они существуют, понимают отношение с байерами, с клиентами и т.д. Я очень горжусь теми брендами, которые коммерчески успешны: возможно, они не самые фееричные в плане дизайна, но их носят, их встречаешь на улицах города. Мне очень лестно видеть и осознавать, что российскую моду наконец-то носят. Я являюсь одним из тех, кто одежду в нашей стране делает. Мы пытаемся делать что-то простое, понятное, лаконичное, что можно не только на картинках в журнале встретить, но еще и на человеке. И мне это делать совершенно не сложно: мы все время с коллегами находимся в магазинах, мы все время ищем там что-то конкретное и, поняв, чего именно не хватает, пытаемся восполнить недостаток этого в своих коллекциях.

IMG_8501-22ввравыдшр

Большая часть Вашей деятельности направлена на помощь людям: будь то они стилистами, молодыми дизайнерами или обычными городскими жителями. Это Ваша миссия?

Хорошее слово. Я его тоже использую. Может, это звучит несколько пафосно, но я правда считаю, что одна из моих миссий — попытаться сдвинуть нашу страну с мертвой точки плохого к себе отношения. У нас половина женщин думают, что они никому не нужны. Они не знают, что помыв голову и надев свежую футболочку, они будут выглядеть классно вместо того, чтобы ходить с начесом, который они сделали 25 лет назад и бояться поменяться. В частности, миссия нашей программы – показать, что за короткий срок можно преобразиться, стать другой, полюбить себя, а не просто сидеть и плакать, страдать, что у тебя не сложилось. Поэтому да, у меня такая социальная миссия, и мне она очень нравится. И если бы мне это не приносило удовольствия, я бы этим не занимался. Я, к счастью, нахожусь в том режиме сейчас, когда я могу выбирать проекты, я не на все соглашаюсь, и то, что я делаю, – это происходит от души и искренне. И я хочу, чтобы мои коллеги занимались этим же. И не только коллеги! Мы все должны с душой относиться к тому, чем мы занимаемся. И тогда все будет хорошо.

«Модная индустрия – это глобальная машина, это бизнес, это движение вперед и при этом серьезные инвестиции.»

А Вы наблюдаете за героинями «Успеть за 24 часа» после окончания съемок? Действуют ли они по вашим наставлениям?

Не ведем и никогда не ставим это главной целью. У нас программа не про полную перезагрузку мозга, не про изменение чьей-либо жизни. У нас программа о том, что в какой-то период своей жизни — приглашение на День Рождения к кому-то, например, или любой другой повод — нужно выглядеть классно. И мы даем им возможность, это реализовать. Конечно, мы надеемся, что во время съемочного процесса они поймут, что такое быть лучше. Но мы никогда не ставим это самоцелью. Но знаете, какое удовольствие видеть их глаза на мокром месте, потому что они даже не подозревали, какими они могут быть привлекательными. И, конечно, мы поддерживаем связь после программы с теми, кто этого хочет: у нас есть соц. сети, в которые они пишут, задают вопросы, и мы на все отвечаем. Мы всем в конце говорим: «Не прощаемся!», но сами не стремимся со всеми держать связь – их же столько у нас, уже 101 передачу сняли, мы в бешеном потоке. Кто-то уходит из нашей жизни сразу после передачи, потому что они получили то, чего они хотели, а возможно и вернулись к прежнему образу – их право. Никогда их не буду за это осуждать. А кто-то просто полностью изменил свою жизнь, и мы этим очень гордимся. И даже те, кто вернулся к прежнему образу жизни, во время съемок испытали момент счастья. И ради этого стоит стараться. А один момент счастья лучше, чем ноль моментов счастья. Ведь так?

Да. А может стоит сделать какой-то спец выпуск? …

У нас уже был спец выпуск, Вы не знаете об этом? Спец выпуск «Успеть за 24 часа. Жизнь после шоу». Мы рассказали о судьбах семерых девчонок: самых интересных на тот момент. Мне кажется, получилось очень трогательно. Мы показали тех, кто действительно в корне изменил свою жизнь. Кто-то шел к нам, чтобы воскресить угасающие отношения с супругом, в итоге развелся и говорил нам: «Спасибо! Вы дали мне силы понять, что я стою большего и идти дальше рука об руку с человеком, которому я не нужна, я больше не хочу». А кто-то, наоборот, был настолько погружен в семью и не уделял себе времени, после передачи понимал, что нужно чуть больше полюбить себя и относиться чуть проще к своему окружению. И это окружение больше к ним потянулось, потому что они поняли, что их маме, жене, дочери не хватает внимания.

Расскажите про свои коллекции. Крутясь в модной индустрии, понятное дело, хочется самовыразиться. Какое будущее у собственной марки «Alexandr Rogov»?

Я всем говорю, что не создавал свой бренд как бизнес. Я создавал его в момент ухода с одного канала и перехода на другой. В телевизионном рынке очень сложно, будучи лицом одного канала, стать лицом другого канала – это период зачастую затягивается. Я понимал, что уходя с ТНТ, у меня будет некий телевизионный провис, и за этот период необходимо еще чем-то заниматься, иметь некий информационный повод, какой-то проект, которым я буду гордиться, который я буду двигать. Именно по этой причине организовывался бренд, исключительно как пиар ход. Пиар ход затянулся и оказался довольно дорогостоящим удовольствием, но мне нравится, что я не привлекал никаких сторонних инвестиций, я являюсь своим собственным инвестором, и мы не брали никаких кредитов, никаких сторонних вливаний в бренд не делали. Благодаря этому я понял, насколько сложно заниматься русской модой. И каждый раз обсуждая русских дизайнеров, я говорю: «Неважно, что они делают, даже если это похабщина. Люди, которые занимаются в нашей стране только модой и создают только коллекции, – это настоящие герои». Кому-то хватает опыта, кому-то удалось собрать классную команду, но делать одежду в стране, в которой делать это невозможно, – это настоящее геройство. Я каждым из этих дизайнеров горжусь. Я, собственно, с ними на одном ряду, но при этом мой специфический бренд, пожалуй, один из немногих, который существует полностью на аутсорсинге: у нас нет своего ателье, нет своих швей, своих конструкторов, есть только я и моя небольшая команда, нас 4 человека. Мы можем сами доставить толстовку, если ее заказали, и иногда я сам лично отвожу, и девочки несказанно радуются видя, что вместо курьера приехал я! Мы всем этим занимаемся сами: поставками в ТЦ «Цветной», в котором мы продаемся, все это в коробках, мы сами это пакуем. Поэтому мы немного специфический бренд, который дурачится (Смеется). Но это очень весело, это очень классный опыт, я не хочу его убивать. Поэтому новая коллекция сделана, она довольно скудненькая по оправданным причинам: мы специально сделали коллекцию из одного типа толстовок из двух видов футера со специальными инкрустациями. Коллекция будет ограничена. Но на самом деле, у меня на бренд большие планы. Пока не буду говорить, что из этого вырастет, но мне кажется, он не зря был мной запущен. Бренду уже три года – это серьезный срок для русской моды. Я думаю, мы еще о себе заявим на большом уровне, перейдя из бренда, организованного исключительно для пиар целей, в бренд, который будет одевать полстраны. Все предпосылки к этому есть: у меня очень большая армия зрителей, у нас лучшее шоу о преображении на нашем телевидении. Не делать одежду после этого будет большой глупостью. Всему свое время – это еще один из моих слоганов: все в нашей жизни произойдет тогда, когда мы морально и физически к этому готовы. Я всегда привожу пример: десять лет назад, когда я был крайне обеспокоен, что я еще не в телевизоре и у меня нет своего шоу, то я именно потому тогда этого не получал, потому что я морально не был к этому готов. Не готов к тому, что меня будут показывать по телевизору, к тому, что у меня будет своя программа. Возможно, тогда я бы зазнался и не был таким, как сейчас. Пройдя десятилетний период забвения, отказа от этой мечты, я уже не хотел этого, потому что меня устраивало то, что было на тот момент. Получив эту возможность, я уже относился к этому по-другому, гораздо проще, как к данности, наверное. Сейчас для меня телевидение – это не возможность пропиариться и показать себя на экране, а это моя любимая работа, без которой я жить не могу, и то, что меня при этом еще и показывают по телевизору, – это просто приятный бонус. И то, что ко мне подходят, узнают, говорят приятные слова – это тоже бонус, а не цель. Нельзя идти в кадр работать ведущим только потому, что ты хочешь славы и узнаваемости. Нужно идти туда, если ты опять-таки без этого не можешь и не хочешь жить, и для тебя это одна из важных вещей жизни.

IMG_434233333333веб

Я искренне рада, что будет развитие бренда, потому что получается очень круто на самом деле!

Я надеюсь, у нас хватит сил, и они все меня заставят продолжить. Я каждый раз говорю: «Все, больше никогда! Зачем это надо?!» (Смеется). Это правда очень тяжело. Сшить обычную толстовку с втачными рукавами – это адский ад. Это гораздо сложнее, чем сшить кутюрное платье с корсетом и стразами, поверьте мне. Создать просто обычную белую футболку из ничего – это очень тяжело. И те, кто это делает, они большие молодцы.

«Делать одежду в стране, в которой делать это невозможно, – это настоящее геройство.»

Такая бурная деятельность 24 часа в сутки, 7 дней в неделю! Одному без команды не справиться. Как Вы подбираете людей в свою команду?

Они сами приходят и воют под моими окнами: «Ну, возьмите меня, пожалуйста!». В итоге я сжалившись говорю: «Ну, ладно, пойдем». (Смеется) На самом деле, как вы уже поняли, я абсолютный фаталист и считаю, что все, что должно произойти, все равно произойдет. Даже когда мы закупаем вещи для наших героинь «Успеть за 24 часа», никогда не ищем какое-то конкретное платье. Мы просто ищем красивую вещь, а когда находим, начинаем анализировать, подойдет это нашей героине или нет. Мы идем от обратного, а не как делают другие наши коллеги…

То же самое со всей моей командой: все, кто со мной сейчас работают – это люди, которые появились сами собой. Катрин, моя помощница, пришла ко мне учиться в школу стилистов. Отучилась, время от времени мы пересекали, когда она приезжала в Москву. Со временем мне понадобился сотрудник, я начал думать, кого взять на эту должность, выбирал из тех, кого уже знаю и видел в работе, и я подумал, что Катрин мне идеально подойдет. И, пожалуйста – человек работает у меня. Мой директор, который занимается всеми поездками, Саша Иванов – это изначально был человек, с которым мы дружили, и даже речи не шло о совместной работе. Как-то раз что-то слетело, я попросил его сделать звонок, и увидел, что он делает это классно. Потом еще были какие-то просьбы. И, пожалуйста — он тоже получает место в команде, потому что лучше него на данный момент этого не сделает никто. Он умеет вести переговоры, очень ответственный с бумагами и всеми вещами, которые я всегда забываю: акты, подписи, печати, ИП… Все люди не случайны и на данный момент они незаменимы.

В любом случае, свободное время есть. Как расслабляетесь, чем занимаетесь в свободное время?

Я не расслабляюсь и не настраиваюсь. Я всегда напрягаюсь. (Смеется). На самом деле, я люблю телик смотреть. Особенно когда у меня сложный съемочный день. Вот, например, вчера мы снимали сразу шесть героинь. После этого я не могу приехать и лечь спать, я всегда на взводе после такого напряженного дня. Мне нужно чем-то отвлечься, поэтому я смотрю какую-нибудь тупую передачу по телевизору. Нужно «откиснуть» и делать что-то над чем не нужно думать.

Еще я люблю читать, но, к сожалению, времени не так много, а я не люблю читать урывками по три страницы: я люблю погрузиться в книжку и прочитать сразу много. Поэтому у меня есть настольная книга, которая растягивается на большой период. Вот буквально на днях я дочитал новый роман Донны Тартт, которая написала «Щегол» — супермодная книжка, но меня она не очень впечатлила, а вот «Маленький друг» — супер, я в полном восторге. Я люблю современную прозу, не люблю исторические романы, классику, я не дорос еще до этого. И вообще, я считаю, что русская и зарубежная классика немного неверно преподносится в системе образования, потому что на тот момент, когда мы ее проходим в школе, нам все равно, кто такой Лев Толстой, что такое «Война и мир» и о чем там идет речь. Конечно, в школе должны об этом говорить, но должны быть краткие содержания, чтобы дети просто знакомились с данной литературой, и уже в более поздний период могли это прочитывать и понимать, о чем там идет речь. Я, к примеру, тогда не понял, о чем «Мастер и Маргарита», к чему там все эти штуки, кто-то там летал, какие-то коты, масло и прочее. На самом деле, там же глубочайший смысл, и во всех других книгах тоже. Поэтому я пока не про классику, мне тяжело ее читать. Я люблю современную литературу о современных реалиях, люблю американских авторов.

Что касается музыки, то ее я не люблю. Я могу весь день находиться в полной тишине, главное, что бы телевизор был включен, но при этом музыкальные каналы я не слушаю, а смотрю – я визуал.

Я занимаюсь спортом, но для меня это скорее необходимость, нежели удовольствие. Я каждый раз ворчу в спортзале, что я ничего не хочу делать, у меня все бесит, я сейчас упаду в обморок, хочу есть, пить и т.д., но при этом я стоически выдерживаю тренировку. У меня монстр-тренер, он заставляет меня делать невероятные кульбиты, и каждый раз после тренировки я говорю: «Ничего себе! Что бы я такое когда-либо делал?!» Когда я заканчивал школу, то чтобы дать мне медаль, пришлось переписывать все журналы, что я все 11 классов был освобожден от физкультуры, так как у меня вечно была двойка по ней: я не умел ни подтягиваться, ни прыгать, только за счет сильных ног мог подтягиваться по канату. А сейчас я могу 5 раз подтянуться, для меня это нонсенс! Могу прыгать через всевозможные барьеры, препятствия, жать штангу – это тоже очень круто! Я вижу результат, и это меня тоже вдохновляет. Нужно уделять время себе. Как сказал Карл Лагерфельд: «До тридцати лет красота – это радость и наслаждение, а после тридцати – это тяжелый труд и серьезные инвестиции». Собственно, этим я сейчас и занимаюсь.

Ну, и будете смеяться: я обожаю ходить по магазинам. Для меня магазин – это музей современного искусства. Мне кажется, что мода – это самое доступное современное искусство из всех возможных. Мне нравится то, что делают дизайнеры, нравится смотреть, мерить, покупать. Я получаю от этого заряд энергии. Даже когда я еду в Париж, я иду не в Лувр, а иду по главным магазинам любимых брендов, естественно, могу купить что-то, если захочу, но вовсе не обязательно это делать, можно прост ограничиться бокальчиком шампанского (Смеется).В отличие от других, меня вовсе не пугает одежда, а наоборот мне нравится все смотреть, ковыряться в ней, изучать важную информацию, что где висит, сколько стоит. Я должен быть всегда в курсе дела, где, что по чем, как и куда бежать, и когда скидки. (Смеется)

IMG_36014444веб

Пользуясь случаем, не могу не спросить, какие вещи необходимы в гардеробе модниц в 2016 году?

Я надеюсь вы останетесь на мой мастер-класс, и я вам расскажу. В 2016 году девушке необходимы вещи те же самые, что в 2015, 2013 и в 2011. (Смеется). На самом деле, я собственно сегодня с этой целью в Ярославле, мы будем рассказывать о простых и понятных базовых вещах, о вещах вневременных. Тренды трендами, мода модой, но не имея простых базовых вещей в гардеробе, нет смысла тратить деньги на модные новинки. А модная новинка хорошо выглядит тогда, когда вы не повторили totallook с подиума, а когда вы по-своему взглянули на то, что предложил дизайнер. Сделать это можно, сопроводив некую фэшн-новинку простыми, понятными вещами. Например, яркий топ с бантом, который моден в этом сезоне, одеть с джинсами и простыми белыми кедами. Или какие-то особые брюки с лампасами или клешеные брюки в этом сезоне можно подать с чем-то очень простым, типа белой футболки. Параллельно с базовыми вещами я буду рассказывать и о трендах, о моде, как к этому относиться, как нужно анализировать то, что вы видите на подиуме.

Когда люди покупают себе дорогой автомобиль, а потом не могут его заправить, потому что нет денег на бензин – это глупо.

5 любимых вещей собственного гардероба?

1. Тапки меховые Gucci. Возможно вы видели их у меня в инстаграм (@alexandrrogov – прим. редактора), они вон там валяются у меня в чемодане. Может на сцену в них любимых выйду, не знаю. 2. Тренч бежевый, тоже Gucci, но дело не в бренде. Понятно, что это приятно, то что написано на спине, но снаружи не видно Gucci это или «Феруччи». 3.Куртка-косуха кожаная, универсальная, подходящая подо все, и когда не хочется париться, я надеваю ее. 4. Двубортное бежевое пальто. Идеальное. Оно конечно может быть дизайнерским, но и в масс-маркете есть хорошие варианты. 5. А пятая вещь… не знаю… Сумку недавно себе новую купил, но это опять Gucci, поэтому это уже не смешно… (Смеется).

Знаете, когда ты воспитываешься в совершенно обычной семье, в которой нет излишков и глобального достатка, ты пусть и не мучаешься ограничениями, но при этом и не купаешься в роскоши, а потом, пройдя довольно большой промежуток времени и идя к своей собственной цели, получаешь возможность покупать то, что тебе казалось недосягаемым… Поверьте мне, если бы мне десять лет назад кто-то сказал, что мой гардероб будет состоять из дизайнерской одежды, что я буду заходить в магазин Guсci и покупать себе сумку, не задумываясь о том, насколько сильно она мне нужна, я бы не поверил. У меня была на тот момент подружка Маша Новоселова, она успешная топ-модель, сейчас живет в Париже, замужем за сыном Кароль Буке, известной французской актрисы. Она приезжала в Тулу, по тем временам даже вещи из H&M казались невероятной вкусняшкой, а у нее были какие-нибудь балетки Louis Vuitton, сумка Gucci… И я думал: «Боже мой! Ну, ну конечно, Новоселова крутая, а я себе это неизвестно когда смогу позволить». И сейчас, когда есть возможность это делать, и в связи с моей профессией есть возможность выглядеть чуть ярче и острее, чем другие, позволять себе какие-то модные эксперименты, и я не могу себе отказать в этом удовольствии. Я считаю, что мы живем один раз. Может, я умру завтра, и умру без сумки Gucci, которую хочу! И если есть возможность это сделать, и моя семья не голодает, и я не трачу последнюю копеечку на какую-то брендовую вещь, то почему нет? Это, опять-таки, вещи статусные.

Меня бесит, когда девочки идут в банк, берут кредиты и ссуды, чтобы купить себе сумку или туфли, а потом им нечего есть, месяц голодают и падают в обморок на работе. Это, конечно, не дело. Статусные вещи на то и статусные, что вы их покупаете как батон хлеба или футболку в H&M. Часы Rolex покупаются не для того, чтобы ходить всем пыль в глаза бросать, а потому что ты не будешь покупать часы Casio, если можешь купить Rolex. Да, есть Роман Абрамович, который со своим чувством юмора носит часы Swatch, но это его фишка такая… Стив Джобс, богатейший человек в мире, ходил в одних и тех же джинсах и свитере… Это их стиль. Но когда люди покупают себе дорогой автомобиль, а потом не могут его заправить, потому что нет денег на бензин – это глупо. А когда есть деньги на хлеб и на новую брендовую сумку, я считаю, что отказывать себе в этом удовольствии нет смысла. Возможно, я когда-то наиграюсь и… хотя, не наиграюсь.(Смеется).

И в завершение, Александр, что нужно для счастья каждому из нас?

У всех счастье разное. Мы с этого начали наш разговор: все люди разные, у всех разное предназначение в жизни. Кому-то для счастья хватает доброго словечка с утра, хотя, наверно, никому бы не помешало и улыбки. Когда человек погружен в свою депрессию и негатив, то этот же негатив распространяется вокруг этого человека, и ничего хорошего от этого не будет. Счастье в нас самих, мы все можем его обнаружить, если очень сильно этого захотим. Нужно улыбаться, нести позитив, не надо ни с кем ругаться, воевать и прочее. 

А мне для счастья не хватает еще одной сумки Gucci, вот и все, я даже уже знаю какой! (Смеется)

    Автор: Евгения Степанова
    Фотораф: Сергей Щелухин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »